Права и обязанности : Права потребителей в туризме
в 04.12.2008 20:30:00 (3639 прочтений)
 Права и обязанности

Действие закона «О защите прав потребителей» и судебная практика по делам о защите прав потребителей в сфере туризма



Одно из важных условий развития рынка туризма - высокое качество турпродукта, включающего в свой состав несколько услуг. В обеспечении качества услуги (нематериального товара) имеется ряд особенностей. Это обусловлено природой самой услуги, как товара. К таким особенностям можно отнести:

  • Потребитель участвует в процессе производства туруслуги;
  • Производство услуги и ее потребление происходят одновременно;
  • До покупки услугу нельзя увидеть, то есть она неосязаемая;
  • Услуга не обладает способностью накапливаться.

 

В отличие от материального товара, который в случае своего несоответствия определенным параметрам может быть возвращен производителю и его качество обеспечивается дополнительными гарантиями, нематериальный товар - услуга - не может быть возвращен исполнителю. Также нельзя исправить ненадлежащее оказание туруслуги. 

 

Ежегодно большое количество российских граждан, недовольных сервисом во время путешествия, подают в суд на турфирмы, требуя восстановления своих нарушенных прав и компенсации как материального, так и морального вреда.

 

До 1996 года отношения между туристом и турфирмой регламентировались только Законом РФ «О защите прав потребителей», который регулировал все отношения между субъектами предпринимательской деятельности и гражданами, заказывающими конкретные услуги или приобретающими конкретные товары для личных нужд. 24 ноября 1996 г. Президент РФ подписал Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», призванный регулировать отношения между туристом и турфирмой, определяющий права, обязанности и ответственность сторон.

 

В качестве нормативного акта, регулирующего отношения между туристом и турфирмой, Закон РФ «О защите прав потребителей» обладает более длительным стажем и обширной судебной практикой применения.

 

Потребитель в сфере туризма имеет тот же объем прав, что и потребитель в других сферах деятельности. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» турист имеет право на :

  • Просвещение в области своих прав;
  • Безопасность товара (услуги);
  • Информацию об изготовителе товара (услуги);
  • Другие права.

 

 

Кроме вышеуказанных законов, правовую защиту в туризме обеспечивают иные нормативные и подзаконные акты. Следует отметить, что законодательство в области туризма продолжает развиваться и поэтому детальное урегулирование отношений между туристом и турфирмой должно производиться на основании договора. 

 

Некоторые турфирмы используют несовершенство законодательной базы в своих интересах, недобросовестно относясь к выполнению своих обязанностей. С ростом числа туристических поездок неуклонно растет и число конфликтов, затрагивающих качество и объем туруслуг. Это также можно объяснить и тем, что туристы стали более осведомлены о своих правах и обязанностях турфирмы и склонны настаивать на своих правах.

 

Безвизовые страны

 

 

Значительная часть претензий возникает из-за недобросовестной рекламы, не проработанного содержания договора и небрежности в его оформлении. В целом , можно выделить следующие группы претензий:
1. неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг, заказанных туристом.
К этой группе относиться наибольшее количество претензий. Разница между заказанными и фактически оказанными услугами может колебаться от незначительной до полностью неприемлемой.
Например, к незначительной можно отнести отсутствие кондиционера в номере, а к существенной - отсутствие забронированного и оплаченного номера в отеле.
2. несвоевременное информирование туриста об изменениях в программе тура. В основном, туристы указывают на то, что уведомления об изменения были даны слишком поздно или не даны вообще. Диапазон вариантов изменений колеблется от замены аэропорта и времени вылета до замены отеля или даже места отдыха.
3. недостоверная или неточная информация о туре.
Чтобы сделать правильный выбор турфирмы, а также туруслугах, потенциальный турист должен иметь всю необходимую и достоверную информацию обо всех деталях тура. Турфирма не всегда добросовестно исполняет возложенную на нее законом обязанность, умалчивая иногда о каких-либо особенностях реализации тура.
4. составление и подписание договора, ущемляющего права потребителя.
Договор, заключаемый при покупке турпродукта, это соглашение между туристом и турфирмой. Данный договор должен содержать в себе существенные условия, указанные в законе, четкие положения относительно ответственности турфирмы перед клиентом, так как в большинстве случаев изменения в запланированной поездке происходят не по вине турфирмы. Тур состоит из услуг нескольких производителей которые могут быть никак не связаны между собой.

 

Обычно турфирма имеет типовой договор к которому турист может присоединиться или отказаться от его заключения. Пункты, говорящие об ответственности, правах и обязанностях сторон, чаще всего являются источником жалоб туристов. Поскольку при заключении договора турист обычно не вникает в содержание его условий, не интересуется своими правами и обязанностями, то, попадая в ситуацию, когда фактическое неисполнение турфирмой обязательств нельзя подтвердить, не имеет возможности обосновать свои претензии к турфирме.

 

Возникшие в поездке недоразумения можно попытаться разрешить на месте. Для этого следует обратиться к представителю турфирмы. Если сразу проблему разрешить не удалось, необходимо зафиксировать факт нарушения своих прав, оформив соответствующим образом претензию.

 

В случае, если турист не получил ответа или получил ответ, его не устраивающий, он может подать жалобу в государственные органы по сертификации, лицензированию, средства массовой информации или в суд.

 

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать по своему выбору:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • повторного выполнения работы;
  • расторжения договора и возмещения убытков;
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатка услуги своими силами;
  • компенсацию морального вреда.

 

Следует учесть, что суд, как крайняя мера в разрешении конфликта, требует значительного количества времени и средств на получение юридической помощи.

 

 

 


 

заявка на расчет тура

 

По вопросам бронирования обращайтесь по тел:

+7 (495) 508-7540; +7 (926) 524-31-53

или по e-mail julia@komilfoclub.ru

 

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -


Другие новости
19.06.2013 16:08:22 - Виза в Австралию
11.11.2012 11:30:00 - Маврикий дает зеленый свет
02.02.2012 16:50:00 - Безвизовые страны для россиян 2014
05.10.2010 13:10:00 - Лучшие отели для молодоженов
05.10.2010 12:20:00 - Отдых в Европе
05.10.2010 11:10:00 - Лучшие отели для семейного отдыха

Сардиния через пять чувств!

Италия
винные туры от 1687 €

- Заезды по пятницам, начало программы по субботам
- Индивидуальные туры по программе под запрос

забронировать

Ноябрьские туры в ОАЭ

Лучший отели Дубая!
отдых в оаэ от 5510 $

Madinat Jumeirah, состоящий из трех отелей - Madinat Jumeirah - Al Qasr, Madinat Jumeirah - Dar Al Masyaf,  Madinat Jumeirah - Mina A`Salam.

забронировать

Мальдивы осенью

Отдых на островах
отдых осенью от 2865 $

Мальдивы - это экзотическая девственность и бесконечные просторы океана. Мы предлагаем провести ноябрьские каникулы 11 дней/10 ночей

забронировать

Elounda Peninsula All Suite 5* Крит

 

Шикарный отель!

 

Рейтинг отеля: рейтинг

Расположение отеля: рейтинг

Территория отеля: рейтинг

Номер отеля: рейтинг

Сервис в отеле: рейтинг

Питание в отеле: рейтинг

Дети: рейтинг

    

 

Shangri-La's Fijian Resort & Spa 5*

 

Расположение хорошее, но...

 

Рейтинг отеля: рейтинг

Расположение отеля: рейтинг

Территория отеля: рейтинг

Номер отеля: рейтинг

Сервис в отеле: рейтинг

Питание в отеле: рейтинг

Дети: рейтинг 

Aldrovandi Palace 5*

 

Райское сердце Рима

 

Рейтинг отеля: рейтинг

Расположение отеля: рейтинг

Территория отеля: рейтинг

Номер отеля: рейтинг

Сервис в отеле: рейтинг

Питание в отеле: рейтинг

Дети: рейтинг     

 

В&О Категория Дата публикации
Рейтинг стран 2014 года Где отдохнуть 15.01.2014 21:53:19

 

 

 

MIPIM 2014

Крупнейшее  событие в сфере недвижимости!
от 1510 €

Предлагаем вашему вниманию гарантированные места в отелях Канн на время проведения выставки.

 

 

забронировать

Флоренция - Рим

Лучшие места!
St. Regis Florence от 2610 €

Тип тура: индивидуальный. Насыщенная экскурсионная программа. Вылет 1 мая, на 6 дней. Размещение лучшие отели 5*.

 

забронировать

БЕСТ-Регата

13 марта в Каннах!
озеро Комо под запрос

Принять участие могут все желающие

Парусный опыт не требуется

Регистрация на мероприятие – до 25 февраля.

 

забронировать

 

 

Мы в соцсетях

Подписывайтесь, делитесь отзывами, рекомендуйте друзьям.